Электронно-цифровая подпись

Электронная подпись (ранее ЭЦП) — собственноручная подпись в электронном виде, которой можно подписывать документы. Федеральный закон №63 ФЗ от 06.04.2011 определил три вида электронных подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную. У них разный уровень защиты и юридической значимости, так что применяются они в разных ситуациях. Каждый человек может пользоваться одной или несколькими электронными подписями. Каких либо ограничений по количеству и разнообразию используемых ЭП нет.
Электронная подпись (ЭП) выдается на 12 месяцев, поэтому каждый год ее нужно перевыпускать. Если срок действия подписи закончится, перевыпуск невозможен. Вам придется заново оформлять ЭП.

Выдачей и сопровождением электронных подписей занимаются специальные организации – удостоверяющие центры (УЦ). Закон № 63 ФЗ от 06.04.2011 делит электронные подписи на простые, усиленные неквалифицированные и усиленные квалифицированные.

Есть два вида средств криптографической защиты информации: устанавливаемые отдельно и встроенные в носитель.
СКЗИ, устанавливаемое отдельно — это программа, которая устанавливается на любое компьютерное устройство. Недостаток таких СКЗИ - жесткая привязка к одному рабочему месту. Можно работать с любым количеством электронных подписей, но только на том компьютере или ноутбуке, на котором установлена СКЗИ. Чтобы работать на разных компьютерах, придется для каждого покупать дополнительную лицензию.
При работе с электронными подписями в качестве устанавливаемого СКЗИ чаще всего используется криптопровайдер КриптоПро CSP. Программа работает в Windows, Unix и других операционных системах, поддерживает отечественные стандарты безопасности ГОСТ Р 34.11-2012 и ГОСТ Р 34.10-2012.

Защищенные носители для квалифицированной электронной подписи Токен (eToken, Рутокен и др.), Токен со встроенным СКЗИ (Рутокен ЭЦП, Рутокен ЭЦП 2.0, JaCarta PKI/ГОСТ/SE) .
Токен - надежный и удобный носитель в виде USB-брелока. Подходит для большинства применений, кроме ЕГАИС. С его помощью можно отправить отчет в налоговую или Росстат, подписать договор и участвовать в электронных торгах. Чтобы подписывать документы с помощью токена, на компьютер нужно установить средство криптографической защиты информации (СКЗИ).
Токен со встроенным СКЗИ - носитель, который похож на обычный токен, но обладает встроенным СКЗИ. Используя электронную подпись на таком носителе, вы сможете подписывать документы на любом компьютере без покупки дополнительного ПО. Рутокен ЭЦП подходит для дистанционного банковского обслуживания, работы на госпорталах, сдачи отчетности и документооборота. Он не предназначен для работы с торговыми площадками и ЕГАИС. Рутокен ЭЦП 2.0, как и JaCarta PKI/ГОСТ/SE, используются только для работы с ЕГАИС.

Получить ЭЦП просто:

Определиться с видом ЭЦП

Собрать необходимые документы

Обратиться в удостоверяющий центр

Оплатить счёт

Подробную информацию можно получить по телефону : +7 (4872) 73-10-05
В нашем удостоверяющем центре можно получить электронную подпись :

Физическим лицам и самозанятым

Квалифицированная электронная подпись для физических лиц и самозанятых - лучшее решение для тех, кто хочет получать услуги онлайн без очередей и бумажной волокиты, из любой точки мира. ЭП экономит не только время, но и деньги, решая многие житейские вопросы за пару кликов.

ЭЦП для юридического лица

С помощью электронной подписи можно отправить отчет в налоговую, выиграть тендер на госзакупках или подписать договор с контрагентом, не вставая со стула, всего за пару кликов. Не нужно тратить время на хождение по кабинетам и утомительное стояние в очередях.
Юридические лица используют электронные подписи двух типов: квалифицированные и неквалифицированные. Неквалифицированной ЭП удобно подписывать внутренние документы — приказы, инструкции, заявления. Квалифицированная же нужна для заимодействия с контрагентами, сдачи отчетности и работе с госпорталами.

Для индивидуальных предпринимателей

Чаще всего индивидуальные предприниматели используют электронную подпись для налоговой, госзакупок и других электронных торгов. Простая и неквалифицированная не подойдут, требуется КЭП (квалифицированная электронная подпись). Она имеет силу личной подписи с синей печатью и придает документам юридическую силу бумажных.
С квалифицированной электронной подписью индивидуальный предприниматель также может:

С ЭЦП, оформленной на физическое лицо, можно только зарегистрировать ИП. Дальше потребуется новая электронная подпись, в сертификате которой будет прописан ОГРНИП. Только с ней документы, подписанные индивидуальным предпринимателем, будут действительны.