Электронный документооборот

Электронный документооборот (ЭДО) прочно вошёл в бизнес-среду. Отработаны технические аспекты и законодательная база. Всё большее количество предпринимателей и организаций переходит на электронный обмен документов через операторов ЭДО. Одни это делают вынуждено, другие добровольно, понимая все преимущества отказа от бумажных носителей

Одним из главных отличий электронного документооборота от бумажного заключается в том, что происходит такой документооборот онлайн, то есть телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО.

Роль оператора ЭДО ― обеспечить технически процесс удалённого обмена данными и получения допуска к нужному файлу при помощи программ. Кроме этого, оператор обеспечивает безопасность не только передачи данных, но и серверных и облачных приложений для хранения.

Покупка электронного документооборота

Электронный документооборот, а следовательно, и адресат, может быть внешним и внутренним. К внешним относятся контрагенты, контролирующие органы, государственные, муниципальные службы. Внутренние получатели ― это сотрудники компании. Их можно разделить на участников домашней и внешней сети. Например, при отправке документации работникам одного подразделения нет необходимости использовать интернет, достаточно локальной связи. Внутренние получатели во внешней сети ― это как сотрудники вашего подразделения, так и работники филиалов вашей фирмы. Технически, вы сами можете стать внешним получателем, когда просматриваете свою базу через интернет, будучи, например, в командировке.
Как для внешнего, так и для внутреннего документооборота нужно использовать электронную подпись. Для внешнего ЭДО обязательно использование КЭП — квалифицированной электронной подписи. Для внутреннего ЭДО подойдёт и НЭП — неквалифицированная электронная подпись.

Нет конкретного закона, обязывающего всех субъектов хозяйственной деятельности переходить на электронный документооборот. Но есть ряд некоторых сфер деятельности,где электронный документооборот необходим:

Если Вы решили перейти на электронный документооборот, необходимо определить, с кем вы хотите обмениваться электронными документами — с контрагентами, контролирующими органами, отправлять данные в ЕИС или систему «Честный ЗНАК», или всё вместе. В соответствии с этим нужно выбрать систему ЭДО, приобрести лицензию на неё и заключить договор с оператором.

Чтобы начать обмен электронными документами вам потребуется:

Вам также нужно обратить внимание на следующие моменты:

После заключения договора с оператором необходимо установить программы, приложения, драйвера либо подключиться к облачным сервисам без дополнительной настройки. Произвести необходимые настройки бизнес-процессов можно самостоятельно либо с помощью сотрудников компании-оператора.

Если у Вашего контрагента другой оператор ЭДО, нужно подать заявку на роуминг вашему оператору и прикрепить к ней список контрагентов, которые подключены к другим операторам ЭДО. После рассмотрения заявки вы получите письмо с подтверждением или отказом оператора. Для того чтобы начать документооборот с контрагентом, нужно обменяться с ним идентификаторами.

ПАО «АК «ЦНИИСУ« подключает своих клиентов к электронному документообороту с использованием системы ЭДО «КОМИТА ОТЧЕТ 10».
Система ПП «КОМИТА ОТЧЕТ 10» построена в строгом соответствии с федеральными законами РФ, с учетом требований российского законодательства в области электронного документооборота.

Ознакомиься с Регламентом подключения

Подробную информацию можно получить по телефону : +7 (4872) 25-29-63

Для подключения к ЭДО:

Проверить соответствие ПК системным требованиям

Заполнить Регистрационную карту
(скачать)

Подписать Договор и акт выполненных работ

Оплатить счёт

Регистрационную карту можно отправить по электронной почте: mail@cniisu.ru или лично принести в офис: г. Тула, Красноармейский проспект 25, офис 301.

Через 5 рабочих дней после оплаты в удобное для Вас время (предварительно согласовав по телефону (4872) 25-29-63), Вы можете получить весь комплект ПО и ключевой документации в офисе ПАО «АК «ЦНИИСУ» по адресу: г. Тула, Красноармейский проспект 25, оф. 301.

Требования к системе:

  • процессор Intel® Pentium® III с частотой 600 МГц и выше;
  • оперативная память объемом не менее 64 Мбайт;
  • не менее 500 Мбайт свободного пространства на жестком диске;
  • поддержка графическим адаптером и монитором разрешения экрана 800x600 точек и качества цветопередачи 16 бит.
  • На компьютере должна быть установлена лицензионная операционная система Microsoft® Windows® 2000 SP4 или Microsoft® Windows® XP SP2.
  • Функционирование операционной системы должно быть стабильным, без сбоев и зависаний.

Для работы с ФНС

Заявка Пользователя на подключение к Системе подается в ФНС

Если получатель - не лицо ответственное за ключевую информации, заполнить Доверенность на уполномоченное лицо организации;

Электронный документооборот с Пенсионным фондом

Заявление о подключении к электронному документообороту необходимо направить в региональное отделение ПФР

Если получатель - не лицо ответственное за ключевую информации, заполнить Доверенность на уполномоченное лицо организации;

Электронный документооборот с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тульской области

Заполнить Заявление о направить его в Туластат